СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровьесберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из  взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.    Она может быть представлена в виде  двух уровней.

На первом уровне управления  находится заведующий  детским садом, которая осуществляет руководство и контроль  за деятельностью всех структур. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий.

На  втором   уровне управление осуществляют заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, заместитель заведующего по хозяйственной части, которые взаимодействуют с соответствующими  объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.

Заведующий действует от имени детского сада, представляя его во всех учреждения и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения, в пределах прав представленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность детского сада;
  • осуществляет прием, перевод, отчисление детей и принимает участие в комплектовании групп детей в соответствии с их возрастом;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями детей, общественными организациями;
  • своевременно и корректно разрешает конфликтные ситуации между работниками, родителями (законными представителями), детьми и поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения:

  • определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми,
  • мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением,
  •  привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе

  • отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества
  • организует материально-техническое снабжение педагогического процесса
  • обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке
  • противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Педагоги детского сада (воспитатели и специалисты) в своей работе выполняют следующие функции:

  • планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с образовательной программой;
  •  ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом
  • активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями
  • Обеспечивают создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно -образовательного процесса;
  • проводят родительские собрания;
  •  участвуют в педсоветах, методических объединениях, смотрах-конкурсах и др. мероприятиях;
  •  осуществляют работу, направленную на предупреждение и коррекцию нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание  работников Учреждения;
  • Педагогический совет Учреждения;
  • Совет родителей.

 

Положение о Педагогическом совете Учреждения

Положение о Совете родителей

Положение об Общем собрании работников Учреждения

Образовательная организация структурных подразделений не имеет.

Обратная связь
close slider

Я согласен на обработку и хранение моих персональных данных введенных в данной форме обратной связи на сайте detsad94.gorodku.ru. Нажимая, "отправить", я подтверждаю, что ознакомлен с разделом "Политика конфиденциальности"

Раздел соответствует ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных"